Европа имеет очень древние традиции колдовства. Первые алхимики и колдуны появились еще во времена первых крестовых походов, когда из арабского мира стали поступать первые магические тексты. Это были люди, стремившиеся получить знания об устройстве мира и природе человека. Часто их целью было получение бессмертия или превращение ртути в золото, но в большинстве своей они были, можно сказать, первыми европейскими учеными. Такими они остались до сих пор. И пусть большинство людей, в наше время, считает магию глупым предрассудком, до сих пор есть люди знающие в ней толк.
Существует много направлений, в которых развивается магия, но исторически наиболее значимыми для Города Туманов являются два – гностическое и друидическое.
1) Гностическое учение. Зародилось в христианском обществе, стремившемся вкусить плоды древа познания, и объединило в себе религиозную философию и научное стремление познать мир. Основной идеей гностицизма стало получение Знания, не просто информации, но силы, особой энергии, которая позволила бы заблудшей душе очиститься от грязи невежества и приблизиться к создателю. Просветление через познание, вот что было основной целью большинства гностиков. Естественно подобные, граничащие с религиозными, учения не могли не привлекать внимание отцов церкви и не вызывать их беспокойства. В средневековье их жгли на кострах и подвергали публичным казням, сейчас же, на рубеже двадцатого века, когда интерес к магии и спиритизму крайне возрос, гностиками считают себя все кому не лень… Впрочем, настоящих колдунов среди них мало и ведут они себя крайне осторожно. Большинство из них ведет уединенную жизнь, не афишируя свою сущность, но некоторые объединяются в тайные ордена. Наиболее заметным из них является Девонская Ложа под руководством Стивена Кара.
Магию гностиков часто называют Магией Тьмы, в основном это заклинания изменения свойства предметов, призыва разнообразных Сил, и управления астральным планом.
2) Друидическое учение. Происходит из древних кельтских культов. В Городе Туманов таких колдунов не много, но они есть. И хотя сами они ни коим образом не считают себя врагами Церкви, для нее одно их существование является оскорблением. А все потому, что друидические культы во главу угла ставят единение человека с миром, для них теологические споры – просто бесполезное сотрясание воздуха. Они предпочитают большим городам сельскую местность и издревле имеют хорошие отношения с ликанами. Их магия – управление живой природой и стихиями.